postheadericon Камни Ики

 

Загадочные рисунки на камнях Ики

Камни Ики представляют собой коллекцию камней из андезита с нанесенными на них гравюрами, постепенно собранных в пещере близ перуанского города Ика, начиная, предположительно, с 1961 года. Кроме прочего, на этих гравюрах изображены динозавры и элементы технологий достаточно высокого уровня (например, в области медицины).

Эти камни стали известны благодаря перуанскому профессору медицины Хавьеру Кабрере (1924-2001 гг.), которому в 1961 году подарили один такой камень на день рождения. Кабрера идентифицировал изображенное на нём существо как рыбу, которая должна была вымереть миллионы лет назад.

Его открытие заинтересовало братьев Карлоса и Пабло Сольди, двух не очень успешных собирателей артефактов. Они продали Кабрере 341 такой камень.

Вскоре он нашел ещё одного поставщика камней, крестьянина по имени Басилио Ушуйа. В итоге Хавьеру Кабрере удалось за 35 лет собрать коллекцию, состоящую из нескольких тысяч камней, которые были получены от вышеперечисленных и нескольких других источников.

Традиционная наука считает, что люди появились на Земле лишь спустя десятки миллионов лет после вымирания динозавров. Следовательно, люди не могли видеть живых динозавров. Но что же тогда изображено на камнях, обнаруженных в перуанской провинции Ика? Это динозавры, которые реально существовали и, по мнению специалистов, являются вполне идентифицируемыми: трицератопсы, стегозавры, бронтозавры и тираннозавры. На многих гравюрах также изображены люди, либо охотящиеся на динозавров, либо использующие их для передвижения: они показаны сидящими верхом на трицератопсах или летящими на птеродактилях.

На камнях Ики также можно найти изображения давно вымерших млекопитающих, которые водились только в Южной Америке. Кроме того, на некоторых камнях изображены поразительные сцены хирургических операций на сердце и даже операция по трансплантации мозга, звездные системы и различные летательные аппараты. Первое, что приходит в голову при виде этих сцен, – это мысль о том, что все эти гравюры, наверняка, подделаны изобретательными дельцами и рассчитаны на доверчивых туристов. Однако не все так просто.

Впервые камни с изображениями удивительных животных были описаны в 1570 году в хронике Хуана де Санта Круса периода правления Инки Пачакути «Сообщения о древностях королевства Перу» («Relacion de antique dades deste reyno del Peru»). Камни Ики стали продаваться на черном рынке Перу в начале 1960-х годов. Вышеупомянутый коллекционер Хавьер Кабрера потратил около 40 лет на исследование собранных им камней и даже основал специальный музей, коллекция которого на сегодняшний день насчитывает более 11 тысяч «булыжников» с вырезанными на них изображениями. Размер камней варьируется от 20 сантиметров до 1,5 метров.

В 1976 году Кабрера опубликовал книгу «Послание гравированных камней Ики» («The Message of the Engraved Stones of Ica»). В ней он выдвинул следующую гипотезу: некая высокоразвитая цивилизация, которая когда-то существовала на Земле, изобразила на камнях историю развития человека и оставила их на нашей планете, прежде чем покинуть её перед какой-то глобальной катастрофой, например, Великим потопом. При этом именно камни были выбраны в качестве носителя информации, по-видимому, потому, что их материал способен выдержать любые катаклизмы. Простота изображений, в том числе и сцен хирургического вмешательства, судя по всему, была направлена на то, чтобы послание было понятным для пережившего катастрофу человечества.

Власти Ики удостоили Кабреру почетного звания «любимого сына города» и наградили его золотой медалью. Однако многие считали его сумасшедшим. Другие называли его фальсификатором. Эти люди назвали камни Ики современной подделкой, которая не может восприниматься всерьез. Этот вердикт основывался, в том числе, на высказываниях перуанских искателей артефактов, от которых Кабрера и получал эти камни. Те признались, что сами изготовили гравюры на камнях. Однако, несмотря на это, российский историк Андрей Вячеславович Жуков считает, что аргументы противников Кабреры, пытавшихся дискредитировать его предположения и объявить его коллекцию выставкой подделок, не выдерживают критики.

Во-первых, незаконная продажа древностей считается в Перу преступлением. Поэтому люди, поставлявшие камни знаменитому коллекционеру, заявили о том, что сами изготовили гравюры, лишь для того, чтобы избежать уголовного преследования. Во-вторых, выявленные подделки отличаются от предположительно подлинных камней техникой гравировки. В-третьих, экспертиза, проведенная по просьбе Кабреры фирмой «Mauricio Hochschild Mining Co.», подтвердила древность артефактов. Аналогичные результаты дали и экспертизы, проведенные Боннским университетом, университетом и инженерным училищем Лимы.

А.В. Жуков указывает, что доказательством подлинности коллекции камней Ики также являются изображения некоторых динозавров, останки которых были обнаружены палеонтологами лишь в 90-е годы 20-го века, или же тех динозавров, строение тела которых было пересмотрено в конце XX столетия, то есть после того, как их гравюры появились на камнях из коллекции Кабреры! Так, на некоторых камнях Ики изображены диплодоки со спинными пластинами, наподобие тех, что были у стегозавров, что подтвердилось лишь недавно.

Трудно себе представить, что безграмотные перуанские крестьяне, которые, якобы, подделали артефакты, могли придумать подобное чудовище или сцены с пересадкой сердца и мозга. Также очень трудно поверить, что в какой-то подпольной мастерской работали опытные химики, которые могли так состарить камни, чтобы они выглядели действительно древними. И, наконец, если бы существовала такая лаборатория, которая была способна выпускать десятки тысяч гравированных камней, то её вряд ли удалось бы скрыть.

Одним словом, коллекция Кабреры вполне может быть подлинной. Однако если её считать подлинной, то придется подвергнуть сомнению все наши современные представления об истории человечества и о прошлом нашей планеты.

 

 
Что вы думаете о потере Россией американских владений?