postheadericon Рисунки пустыни Наска

 

Карта плато Наска с рисунками-геоглифами

В засушливой пампе близ современного города Наска, на юге Перу в Южной Америке, в начале первого тысячелетия нашей эры были созданы таинственные гигантские рисунки - геоглифы. С высоты птичьего полета там можно увидеть изображения колибри, кондора, рыб, а также фигуры, похожие на других животных и человека, множество спиралей, зигзагообразные узоры, треугольники, трапеции и прямые линии длиной в несколько километров.

Названые этой пустыне дали индейцы аймара, его можно перевести как «широкая равнина». Пустыня Наска ограничена с севера рекой Рио-Инхеньо, с юга и запада – рекой Рио-Наска, а с востока и северо-востока – предгорьями Анд.

В конце 1920-х годов рисунки в пустыне Наска были случайно обнаружены с пролетавшего здесь самолета. Пилоты сделали несколько аэрофотоснимков, которые попали в руки американского археолога Пола Козока.

Естественно, что со времени открытия этих рисунков многие люди задавались вопросом: для чего жители Наска создали эти гигантские изображения?

Существует и существовало множество разных теорий, которые должны были объяснить смысл и предназначение рисунков пустыни Наска.

Пол Козок посетил пустыню Наска 21 июня 1941 года и случайно обнаружил, что одна линия была направлена точно к той точке, в которой заходило солнце в день зимнего солнцестояния. Так возникла теория «крупнейшей в мире астрономической книги». Немецкий математик Мария Райхе, которая продолжила работу Козока и несколько десятилетий прожила в этой пустыне, исследуя её, популяризировала эту теорию.

Эрих фон Дэникен видел в этих рисунках взлетно-посадочные полосы для кораблей пришельцев. Согласно другой точке зрения, множество прямых линий были ритуальными тропами, соединявшими друг с другом священные места. Более новые исследования указывают на связь рисунков пустыни Наска c источниками воды.

Для создания геоглифов снимался темный покровный слой гравия, в результате чего оголялся светлый нижний слой грунта. Если потом дополнительно насыпать темные камни вдоль границ линий рисунков, контраст еще более усиливается. Эти изображения могли сохраниться в течение столь длительного периода благодаря почти полному отсутствию ветра и воды в этой пустыне.

Долгое время считалось, что геоглифы видны только с высоты. Поэтому предполагали, что это должны были быть изображения богов или изображения, созданные инопланетянами. Однако затем выяснилось, что их очень хорошо видно также с близлежащих холмов, и теперь полагают, что рисунки были сделаны для того, чтобы перемещаться по их линиям. Эти линии производят совершенно другое впечатление, если идти вдоль них. Возможно, это были религиозные тропы, по которым шли, бежали или двигались в ритуальном танце их создатели.

Но, несмотря на это, остается вопрос: почему жители пустыни Наска проложили эти тропы именно в заброшенной пампе? Может быть, здесь проводились ритуалы, посвященные воде. В других местах Южной Америки (например, в Боливии, в небольшой деревне надалеко от Ла-Паса) тоже были обнаружены линии, которые до сих пор используются местными жителями для проведения ритуалов, направленных на получение хорошего урожая. При этом важным элементом таких ритуалов является танец на линиях.

Обновлено (09.06.2012 14:06)

 
Что вы думаете о потере Россией американских владений?